Отчет по тестопригодности (DFT) для плохой реальной схемы с именем "GA32" ...
По схеме GA32 разработчиком получено:
Отчет по DFT содержит
· Подробную таблицу прогноза по составляющим для тестопригодных изменений, выработанных автоматически
· Соответствующую им диаграмму прогнозируемого улучшения качества по мере внесения предложенных рекомендаций
· Перечень рекомендованных изменений
Диаграмма прогнозируемого улучшения качества по мере внесения предложенных изменений
Три колонки процентов из рассматривавшейся таблицы представлены в виде графиков на нижеследующей диаграмме. Проектировщик может проследить тенденцию изменения кривых двух составляющих, чтобы оценить их вклад в итоговую кривую, а также реалистичность рейтинга
· составляющая управляемости (Controllability) представлена коричневой кривой
· составляющая наблюдаемости (Observability) представлена синей кривой
· итоговая кривая тестопригодности (Testability) – зеленая
· итоговая кривая тестопригодности с рейтингом (Rated Testability) –желтая рейтинг
Прогнозируемое улучшение качества теста по мере введения дополнительных точек
Попробуем интерпретировать тенденции, по кривым, представленным на диаграмме
слева, где добавляются точки дополнительного
управления (1:13) вплоть до насыщения
- зеленая линия тестопригодности растет вслед за коричневой линией управляемости и почти
эквидистантна ей
- синяя линия наблюдаемости растет вслед за коричневой линией управляемости лишь поначалу (6
точек) и не так быстро
справа, где добавляются точки дополнительного
наблюдения (14:19) вплоть до насыщения
- зеленая линия тестопригодности растет вслед за синей линией наблюдаемости и эквидистантна ей
- коричневая линия управляемости на постоянном
уровне
последующая 20я точка по наблюдаемости была отвергнута - указана лишь для понимания тенденции
Характерные моменты в процессе приближения к 100% качеству
Далее рассмотрим характерные моменты в процессе внесения тестопригодных изменений, включая три особые позиции приведенной диаграммы, дополнительную рейтинговую желтую кривую, а также препятствия к достижению 100% качества
· Исходная схема
· Насыщение по управляемости
· Насыщение по наблюдаемости
· Проблемы, которые препятствуют достижению 100% качества для схемы GA32
Позиция [0] на оси абсцисс – исходная схема
Показаны точки с трех кривых коричневого, синего и зеленого цвета в позиции 0.
Построим
область |
Построим
область |
Построим
зону тестопригодности как общую зеленую область,
где хорошими являются обе оценки |
Коричневый сектор 70 % |
Синий сектор 90% |
Зеленая область составляет 67 % от всех битов - именно по ней делается прогноз качества теста. |
Низкое качество определяется, в основном, низкой управляемостью. |
Позиция [13] на оси абсцисс – насыщение по управляемости
Показаны точки с трех кривых коричневого, синего и зеленого цвета в позиции 13.
Оценены и отобраны лучшие точки дополнительного управления (ТДУ). Улучшенные характеристики показаны в сравнении с исходными характеристиками
|
Оценена исходная схема |
Улучшаем схему по управляемости |
||
Коричневая область - область хороших |
Добавив ТДУ, расширим
|
|
||
Синяя область - область хороших
|
Как
следствие, расширится Синяя область
|
|
||
|
Зеленая общая область, где обе оценки хорошие, составляет 67 % , и даже оптимистический прогноз качества теста по тестопригодности неутешителен |
Зеленая общая область, где обе оценки
хорошие, |
||
|
|
|
|
|
На более высоком уровне качество все же оставляет желать лучшего, но теперь в большей степени из-за наблюдаемости, которая подтянулась вслед за управляемостью с 90% до 96%, но все еще не достаточна. Поэтому на следующем этапе целенаправленно улучшают наблюдаемость.
Позиция [19] на оси абсцисс – насыщение по наблюдаемости
Показаны точки с трех кривых коричневого, синего и зеленого цвета в позиции 19.
Оценены и отобраны лучшие точки дополнительного наблюдения (ТДН) в дополнение к ранее улучшенной управляемости.
Улучшение характеристик показано в сравнении по двум этапам
Качество теста, кажется, уже неплохое – это именно потому, что обе составляющие и управляемость (98%) и наблюдаемость (98.6%) – на достаточно высоком уровне. Так ли все хорошо? Перейдем к следующему шагу анализа составляющих качества теста..
Рейтинг верификации. Дополнительная желтая кривая, представленная на диаграмме
В данном случае рассматривается не отдельная позиция на оси абсцисс, как в
предыдущих случаях, а весь график.
Поскольку рейтинг 96.4%<100%, то зеленая кривая тестопригодности опустилась на 3.6% в каждой позиции, превратившись в желтую кривую тестопригодности с рейтингом. В частности,
опустились и три характерные точки, указанные ранее. Сравнение тестопригодности
с учетом рейтинга по мере ее улучшения
Рейтинг верификации получен при генерации теста верификации исходной схемы. Он делает прогноз более реалистичным, учитывая перебор и проблемы, реально возникающие в ATPG. Процедура генерации теста верификации менее трудоемкая, чем в ATPG для контролирующего теста. Прогноз для измененной схемы делался в предположении, что по протоколу верификации схему не исправляли. Если бы до внесения тестопригодных изменений разработчик изменил схему, то он повысил бы рейтинг верификации. В этой схеме проблем с шинами нет. Коррекция схемы по протоколам верификации и несостоятельности шин устраняет проблемы и даёт еще одну прибавку к прогнозу и к реальному качеству теста.
Из сравнения видно, с каким, все большим
трудом даются более высокие проценты качества! Например, 6 ТДН дают вместе
тот же прирост 2%, что и ранее в среднем одна ТДУ, но на это приходится идти.
Число точек на каждый дополнительный процент становится больше и больше..
Эффект от внесения каждой новой точки все меньше и меньше.. Как видно, в
том числе и из последней диаграммы, влияние на не идеальный прогноз (92.5%) таково
· -4% со стороны не идеальной тестопригодности (96%)
o в
том числе -2% со стороны не идеальной
управляемости
o в
том числе -1.6% со стороны не идеальной наблюдаемости
·
-3.6% со стороны неидеального рейтинга верификации
(96.4%)
·
влияние со
стороны непроверенных (избыточных)
неисправностей не поддается прогнозу, а их количество составляет 1% от общего
числа неисправностей
Проблемы,
которые препятствуют достижению 100% качества для схемы, а коррективы схемы полностью в компетенции разработчика
o по протоколу верификации
o по протоколу несостоятельности шин
o по списку непроверенных (избыточных) неисправностей
TwCAD рекомендует место и характер вносимых изменений, но не фиксирует способ реализации изменений, что относится к компетенции разработчика. Однако, для того, чтобы сориентироваться в спектре возможных изменений приводится 2 крайних варианта возможных изменений применительно к схеме GA32
Общие выводы
Вычисляемые высокие проценты порой обманчивы, как рейтинг верификации в случае GA32. Из анализа становится понятно, что генерация теста – комплексная проблема. Дело в том, что при кажущейся пристойности составляющих процентов общий процент качества теста часто получается недостаточным. И мы здесь показываем, из чего это складывается. Из проведенного обсуждения можно заключить следующее
· для
достижения качества, близкого к 100%, требуется реально обеспечить все
составляющие качества
управляемость, наблюдаемость,
тестопригодность, верификацию, неизбыточность
· прогноз качества будет не лучше худшей из характеристик
· согласно предлагаемой технологии в отчете Tw-CAD досконально и конкретно излагаются проблемы по каждой составляющей качества
· предлагаются исчерпывающие решения для каждой схемы индивидуально
· тест контроля оборудования предоставляется в заказанном формате
· указывается,
какого качество теста реально достигли, не только в виде общего процента,
но и подробно
- список проверенных неисправностей
- список непроверенных неисправностей
- список непроверяемых неисправностей
· как правило, реальное качество теста не превышает прогнозируемого качества
· снижение полноты теста по причине избыточности схемы трудно прогнозировать
· диаграмма прогноза имеет характерный вид “лестницы качества”
1. поначалу ступеньки высокие и каждая следующая выше
2. по мере продвижения вверх ступеньки становятся ниже и ниже, а путь длиннее и длиннее – почти на одном уровне по нескольку ступенек
3. в конце концов, движение вверх прекращается по одной из двух причин
· возникли препятствия (как здесь - уперлись в стенку), не достигнув идеального уровня качества в 100%
·
могли бы достичь 100% (но в данной схеме не достигли)
идеального уровня качества в 100% ввиду возникших проблем, которые в силах разрешить лишь
разработчик схемы