Отчет по тестопригодности (DFT) для плохой реальной схемы с именем "GA32" ...

..подумайте, ведь здесь Вы могли бы найти исчерпывающий отчет по тестопригодности именно Вашей схемы..

По схеме  GA32 разработчиком получено:

Отчет по DFT содержит

·       Подробную таблицу прогноза по составляющим для тестопригодных изменений, выработанных автоматически

·       Соответствующую им диаграмму прогнозируемого улучшения качества по мере внесения предложенных рекомендаций

·       Перечень рекомендованных изменений

Диаграмма прогнозируемого улучшения качества по мере внесения предложенных изменений

 Три колонки процентов из рассматривавшейся таблицы представлены в виде графиков на нижеследующей диаграмме. Проектировщик может проследить тенденцию изменения кривых двух составляющих, чтобы оценить их вклад в итоговую кривую, а также реалистичность рейтинга

       ·       составляющая управляемости (Controllability)   представлена коричневой кривой

      ·       составляющая наблюдаемости (Observability) представлена синей кривой

      ·      итоговая кривая тестопригодности (Testability) – зеленая

·       итоговая кривая тестопригодности с рейтингом (Rated Testability) –желтая

Прогнозируемое улучшение качества теста по мере введения дополнительных точек

Попробуем интерпретировать тенденции, по кривым, представленным на диаграмме

  слева, где добавляются точки дополнительного управления (1:13)  вплоть до насыщения
           - зеленая линия тестопригодности растет вслед за коричневой линией управляемости, будучи ей эквидистантна
           - синяя линия наблюдаемости растет вслед за коричневой линией управляемости лишь поначалу (6 точек) и не так быстро

 справа, где добавляются точки дополнительного наблюдения (14:19) вплоть до насыщения
           - зеленая линия тестопригодности растет вслед за синей линией наблюдаемости, будучи ей эквидистантна
           - коричневая линия управляемости на постоянном уровне

     последующая 20я точка по наблюдаемости была отвергнута - указана лишь для понимания тенденции

Характерные моменты в процессе приближения к 100% качеству

Далее рассмотрим характерные моменты в процессе внесения тестопригодных  изменений, включая три особые позиции приведенной  диаграммы, дополнительную рейтинговую желтую кривую, а также препятствия к достижению 100% качества

·       Исходная схема

·       Насыщение по управляемости

·       Насыщение по наблюдаемости

·       Учет рейтинга верификации

·       Проблемы, которые препятствуют достижению 100% качества для схемы GA32

 

Позиция [0] на оси абсцисс – исходная схема

Показаны точки с трех кривых коричневого, синего и зеленого цвета в позиции 0.

Построим область
Хороших оценок управляемости

Построим область
Хороших оценок наблюдаемости

Построим зону тестопригодности как общую зеленую область, где хорошими являются обе оценки
и управляемость, и наблюдаемость

 

Коричневый сектор 70 %
от всех битов

Синий сектор 90%  
от всех битов

Зеленая область составляет 67 % от всех битов - именно по ней делается прогноз качества теста.

Низкое качество определяется, в основном, низкой управляемостью.

 

Позиция [13] на оси абсцисс – насыщение по управляемости

Показаны точки с трех кривых коричневого, синего и зеленого цвета в позиции 13.

Оценены и отобраны лучшие точки дополнительного управления (ТДУ). Улучшенные характеристики показаны в сравнении с исходными характеристиками

 

Оценена исходная схема

Улучшаем схему по управляемости

Коричневая область - область хороших
оценок управляемости

Добавив ТДУ, расширим
 коричневую область до 98%

 

 

Синяя область - область хороших
оценок наблюдаемости

 

Как следствие, расширится Синяя область
хороших оценок наблюдаемости
96%

 

 

 

Зеленая общая область, где обе оценки хорошие, составляет 67 % , и  даже оптимистический прогноз качества теста по тестопригодности неутешителен

Зеленая общая область, где обе оценки хорошие,
 расширилась всего лишь до 94%.
-- оставляет желать лучшего.

 

 

 

 

 

Хотя и на более высоком уровне, качество все же оставляет желать лучшего, но теперь в большей степени из-за наблюдаемости, которая подтянулась вслед за управляемостью с 90% до 96%, но все еще не достаточна. Поэтому на следующем этапе целенаправленно улучшают наблюдаемость.

 

Позиция [19] на оси абсцисс – насыщение по наблюдаемости

Показаны точки с трех кривых коричневого, синего и зеленого цвета в позиции 19.

Оценены и отобраны лучшие точки дополнительного наблюдения (ТДН) в дополнение к ранее улучшенной управляемости.

Улучшение характеристик показано в сравнении по двум этапам

 

На предыдущем этапе улучшали управляемость

На этом этапе улучшают наблюдаемость

 

Коричневая область расширилась до 98%

Область хорошей управляемости неизменна

 

 

 

 

Синяя область была расширена до 96%

Добавим ТДН, еще расширив синюю область хороших оценок наблюдаемости до 98.6%

 

 

 

Зеленая общая область, где обе оценки хорошие,
была расширена до 94%

Зеленую область еще раз расширили до 96%.
Качество теста, кажется, уже неплохое..

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество теста, кажется, уже неплохое – это именно потому, что обе составляющие и управляемость (98%) и наблюдаемость (98.6%)  – на достаточно высоком уровне.  Так ли все хорошо?  Перейдем к следующему шагу анализа составляющих качества теста..

Рейтинг верификации. Дополнительная желтая кривая, представленная на диаграмме

В данном случае рассматривается не отдельная позиция на оси абсцисс, как в предыдущих случаях, а весь график.
Поскольку рейтинг 96.4%<100%, то зеленая кривая тестопригодности опустилась на 3.6% в каждой позиции, превратившись в желтую кривую тестопригодности с рейтингом. В частности, опустились и три характерные точки, указанные ранее. Сравнение тестопригодности в этих точках с учетом рейтинга по мере ее улучшения

Оценка исходной схемы

Улучшение управляемости

Улучшение наблюдаемости

 

 

·        70% управляемость низкая

·        90% наблюдаемость недостаточная

·        67% тестопригодность очень низкая

·       рейтинг 96.4% тоже недостаточен – это он пока на фоне других низких характеристик  не проявляется

Реальное качество теста, достигнутое в ATPG, составило 73.9%

Прирост
тестопригодности 27%

13 точек дополнительного управления,
в среднем по 2% на точку

·       целенаправленно подняли управляемость до максимально достижимого уровня 98%

·       попутно первые 6 точек подтянули наблюдаемость до промежуточного уровня 96%, но этот уровень еще не достаточен

·       подняли тестопригодность до промежуточного уровня 94%

Прирост
тестопригодности 2%

6 точек дополнительного наблюдения,
в среднем по 0.3% на точку

·       целенаправленно подняли наблюдаемость до максимально достижимого уровня 98.6%

        ·       подняли тестопригодность до максимально достижимого уровня 96%

 ·    теперь на фоне высоких оценок составляющих тестопригодности проблема верификации (всего лишь 96.4%) стала одним из очевидных препятствий к достижению идеального качества

 

 

 

 

Рейтинг верификации получен при генерации теста верификации исходной схемы. Он делает прогноз более реалистичным, учитывая перебор и проблемы, реально возникающие в ATPG. Процедура генерации теста верификации менее трудоемкая, чем ATPG. Прогноз для измененной схемы делался в предположении, что по протоколу верификации схему пока не исправляли. Если до внесения тестопригодных изменений разработчик изменит схему, повысив рейтинг по протоколу верификации и по протоколу контроля состоятельности шин, то это будет еще одна прибавка к прогнозу и к реальному качеству теста.

Из сравнения видно, с каким, все большим трудом даются более высокие проценты качества!  Например, 6 ТДН дают вместе тот же прирост 2%, что и ранее в среднем одна ТДУ, но на это приходится идти. Число точек на каждый дополнительный процент становится больше и больше.. Эффект от внесения каждой новой точки все меньше и меньше..  Как видно из последней диаграммы, примерно одинаково влияние на не идеальный прогноз (92.5%) как со стороны не идеальной тестопригодности (96%), так и не идеального рейтинга (96.4%). В данном случае на пути к идеальному качеству коррективы проекта схемы полностью в компетенции разработчика с учетом проблем, которые препятствуют достижению 100% качества для схемы GA32.  

TwCAD рекомендует место и характер вносимых изменений, но не фиксирует способ реализации изменений, что относится к компетенции разработчика. Однако, для того, чтобы сориентироваться в спектре возможных изменений приводится 2 крайних варианта возможных изменений применительно к схеме GA32

 

Hosted by uCoz