Technology of Test Design: DFT & TFD
DFT & TFD

качество превыше всего

DFT - традиционная аббревиатура для "Design for Test", но нетрадиционный подход к обеспечению тестопригодности

TFD -вместо традиционного ATPG, чтоб подчеркнуть двойственность DFT &TFD в разработке тестового обеспечения (TestWare)

Термин " - тестовое обеспечение " (TestWare) соединяет все составляющие качественного тестирования, четко разъясняя заказчику, из чего складывается качество теста для его схемы:

·       верифицирован ли проект?

·       правильно ли работают шины и двунаправленные магистрали?

·       нет ли избыточности, препятствующей достижению высокого качества теста?

·        тестопригодна ли схема настолько, чтоб автоматически сгенерировать тест?

·        если схема недостаточно тестопригодна
  -  можно ли  и, самое главное, как и где изменить схему так, чтобы сделать возможной ATPG?

·        каков прогноз качества теста в ATPG?
- для исходной схемы
- для схемы с рекомендованными тестопригодными изменениями

·       Что же получит разработчик для схемы с рекомендованными изменениями?
- автоматически сгенерированный тест предсказанного качества с умеренными затратами
- тест, представленный в заказанном формате
- список проверенных, непроверенных и непроверяемых неисправностей

·       Что же получит разработчик для исходной схемы, если она недостаточно тестопригодна?
- тоже может получить тест
- качество теста вряд ли превысит предсказанный уровень
- при том, что затраты времени на генерацию теста могут быть большими

В рамках используемой технологии качество раскладывается по его составляющим, из которых формируется прогноз. Успех технологии в совместном решении трех задач, см. авторские статьи

·       уверенный прогноз качества теста по оптимистическим оценкам тестопригодности в зоне уверенной генерации теста

·       эффективность процедуры генерации теста регулярным методом вычисления последовательностей, свободных от состязаний

·       экономичность генератора тестопригодных модификаций на базе оценок управляемости и наблюдаемости, пропорциональных затратам на вычисление теста и построенных по принципу "выше оценка - выше сложность"

Технология основана на следующем

·        все составляющие выражаются в процентах от идеала, чтобы прояснить их вклад в качество теста

·        строится модель схемы, анализируется структура, ранжируются биты
      бит - это линия, которой приписано логическое значение
        линия - это вход, триггер, элемент, буферный элемент, выход схемы
  + рассчитывается управляемость, характеризующая сложность управления битом со стороны входов
  + рассчитывается наблюдаемость, характеризующая сложность наблюдения бита со стороны выходов

·      строится зона тестопригодности и подсчитывается число битов
+ где обе оценки хорошие, - и управляемость, и наблюдаемость
+ где каждая хорошая оценка не превышает порога
+ где порог соответствует границе зоны уверенной генерации тестов
+ где пороги хороших оценок выбраны из опыта эксплуатации TwCAD в промышленности

·       прогноз уточняется по рейтингу верификации

·       прогноз качества теста строится по относительному размеру зоны тестопригодности; если прогноз неудовлетворительный, ищутся тестопригодные модификации, для чего
+ проводится отбор лучших тестопригодных модификаций
+ выполняется моделирование внесения модификаций
+ сначала ищутся модификации для улучшения управляемости
+ затем ищутся модификации для улучшения наблюдаемости

·     выявляются препятствия к достижению идеального качества
+ проясняется ситуация с избыточностью
+ перечисляются биты, не прошедшие верификацию

·       выполняется  ATPG

 

Внимание:

Далее приводится толкование отчета по DFT

·       сначала дается ориентировка по принципу, что такое хорошо и что такое плохо

·       затем ответы иллюстрируются выдержками из протоколов обработки реальных схем, для одой схемы подробно, для другой - только резюме

 

Что такое хорошо и что такое плохо? Вопросы и ответы таковы:

 

Технология иллюстрируется рассмотрением плохой реальной схемы

Технология двухпроходная

·       на первом проходе анализируется исходная схема, формируются рекомендации по размещению ТДУ и ТДН и прогноз качества теста

·       на втором проходе анализируется модифицированная схема и создается тест

По каждой из схем разработчик получает:

         \ рекомендации по размещению точек дополнительного управления (ТДУ) для улучшения управляемости и наблюдаемости
           \ рекомендации по размещению точек дополнительного наблюдения (ТДН) для улучшения наблюдаемости
             \ график прогнозируемого повышения качества теста по мере добавления ТДУ и ТДН для планирования изменений схемы

 

Сведения, отмеченные знаком "\", разработчик получает только на первом проходе.

 

ТДУ и ТДН получены моделированием возможных изменений схемы, вместо расплывчатых рекомендаций в других системах!

 

 

Отчет по тестопригодности (DFT) для плохой реальной схемы с именем "GA32" ...

..подумайте, ведь здесь Вы могли бы найти исчерпывающий отчет по тестопригодности именно Вашей схемы..

По схеме  GA32 разработчиком получено:

Отчет по DFT содержит

·       Подробную таблицу прогноза по составляющим для тестопригодных изменений, выработанных автоматически

·       Соответствующую им диаграмму прогнозируемого улучшения качества по мере внесения предложенных рекомендаций

·       Перечень рекомендованных изменений

Диаграмма прогнозируемого улучшения качества по мере внесения предложенных изменений

 Три колонки процентов из рассматривавшейся таблицы представлены в виде графиков на нижеследующей диаграмме. Проектировщик может проследить тенденцию изменения кривых двух составляющих, чтобы оценить их вклад в итоговую кривую, а также реалистичность рейтинга

       ·       составляющая управляемости (Controllability)   представлена коричневой кривой

      ·       составляющая наблюдаемости (Observability) представлена синей кривой

      ·      итоговая кривая тестопригодности (Testability) - зеленая

·       итоговая кривая тестопригодности с рейтингом (Rated Testability) -желтая рейтинг 

Прогнозируемое улучшение качества теста по мере введения дополнительных точек

Попробуем интерпретировать тенденции, по кривым, представленным на диаграмме

  слева, где добавляются точки дополнительного управления (1:13)  вплоть до насыщения
           - зеленая линия тестопригодности растет вслед за коричневой линией управляемости и почти эквидистантна  ей
           - синяя линия наблюдаемости растет вслед за коричневой линией управляемости лишь поначалу (6 точек) и не так быстро

 справа, где добавляются точки дополнительного наблюдения (14:19) вплоть до насыщения
           - зеленая линия тестопригодности растет вслед за синей линией наблюдаемости и эквидистантна ей
           - коричневая линия управляемости на постоянном уровне

     последующая 20я точка по наблюдаемости была отвергнута - указана лишь для понимания тенденции

Характерные моменты в процессе приближения к 100% качеству

Далее рассмотрим характерные моменты в процессе внесения тестопригодных  изменений, включая три особые позиции приведенной  диаграммы, дополнительную рейтинговую желтую кривую, а также препятствия к достижению 100% качества

·       Исходная схема

·       Насыщение по управляемости

·       Насыщение по наблюдаемости

·       Учет рейтинга верификации

·       Проблемы, которые препятствуют достижению 100% качества для схемы GA32

 

Позиция [0] на оси абсцисс - исходная схема

Показаны точки с трех кривых коричневого, синего и зеленого цвета в позиции 0.

Построим область
Хороших оценок управляемости

Построим область
Хороших оценок наблюдаемости

Построим зону тестопригодности как общую зеленую область, где хорошими являются обе оценки
и управляемость, и наблюдаемость

 

Коричневый сектор 70 %
от всех битов

Синий сектор 90%  
от всех битов

Зеленая область составляет 67 % от всех битов - именно по ней делается прогноз качества теста.

Низкое качество определяется, в основном, низкой управляемостью.

 

Позиция [13] на оси абсцисс - насыщение по управляемости

Показаны точки с трех кривых коричневого, синего и зеленого цвета в позиции 13.

Оценены и отобраны лучшие точки дополнительного управления (ТДУ). Улучшенные характеристики показаны в сравнении с исходными характеристиками

 

Оценена исходная схема

Улучшаем схему по управляемости

Коричневая область - область хороших
оценок управляемости

Добавив ТДУ, расширим
 коричневую область до 98%

 

 

Синяя область - область хороших
оценок наблюдаемости

 

Как следствие, расширится Синяя область
хороших оценок наблюдаемости
96%

 

 

 

Зеленая общая область, где обе оценки хорошие, составляет 67 % , и  даже оптимистический прогноз качества теста по тестопригодности неутешителен

Зеленая общая область, где обе оценки хорошие,
 расширилась всего лишь до 94%.
-- оставляет желать лучшего.

 

 

 

 

 

 На более высоком уровне качество все же оставляет желать лучшего, но теперь в большей степени из-за наблюдаемости, которая подтянулась вслед за управляемостью с 90% до 96%, но все еще не достаточна. Поэтому на следующем этапе целенаправленно улучшают наблюдаемость.

 

Позиция [19] на оси абсцисс - насыщение по наблюдаемости

Показаны точки с трех кривых коричневого, синего и зеленого цвета в позиции 19.

Оценены и отобраны лучшие точки дополнительного наблюдения (ТДН) в дополнение к ранее улучшенной управляемости.

Улучшение характеристик показано в сравнении по двум этапам

 

На предыдущем этапе улучшали управляемость

На этом этапе улучшают наблюдаемость

 

Коричневая область расширилась до 98%

Область хорошей управляемости неизменна

 

 

 

 

Синяя область была расширена до 96%

Добавим ТДН, еще расширив синюю область хороших оценок наблюдаемости до 98.6%

 

 

 

Зеленая общая область, где обе оценки хорошие,
была расширена до 94%

Зеленую область еще раз расширили до 96%.
Качество теста, кажется, уже неплохое..

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество теста, кажется, уже неплохое - это именно потому, что обе составляющие и управляемость (98%) и наблюдаемость (98.6%)  - на достаточно высоком уровне.  Так ли все хорошо?  Перейдем к следующему шагу анализа составляющих качества теста..

Рейтинг верификации. Дополнительная желтая кривая, представленная на диаграмме

В данном случае рассматривается не отдельная позиция на оси абсцисс, как в предыдущих случаях, а весь график.
Поскольку рейтинг 96.4%<100%, то зеленая кривая тестопригодности опустилась на 3.6% в каждой позиции, превратившись в желтую кривую тестопригодности с рейтингом. В частности, опустились и три характерные точки, указанные ранее. Сравнение тестопригодности с учетом рейтинга по мере ее улучшения

Оценка исходной схемы

Улучшение управляемости

Улучшение наблюдаемости

 

 

·        70% управляемость низкая

·        90% наблюдаемость недостаточная

·        67% тестопригодность очень низкая

·       рейтинг 96.4% тоже недостаточен - это он пока на фоне других низких характеристик  не проявляется

Реальное качество теста, достигнутое в ATPG, составило 73.9%

Прирост
тестопригодности 27%

13 точек дополнительного управления,
в среднем по 2% на точку

·       целенаправленно подняли управляемость до максимально достижимого уровня 98%

·       попутно первые 6 точек подтянули наблюдаемость до промежуточного уровня 96%, но этот уровень еще не достаточен

·       подняли тестопригодность до промежуточного уровня 94%

Прирост
тестопригодности 2%

6 точек дополнительного наблюдения,
в среднем по 0.3% на точку

·       целенаправленно подняли наблюдаемость до максимально достижимого уровня 98.6%

        ·       подняли тестопригодность до максимально достижимого уровня 96%

 ·    теперь на фоне высоких оценок составляющих тестопригодности проблема верификации (всего лишь 96.4%) стала одним из очевидных препятствий к достижению идеального качества

 

 

 

 

Рейтинг верификации получен при генерации теста верификации исходной схемы. Он делает прогноз более реалистичным, учитывая перебор и проблемы, реально возникающие в ATPG. Процедура генерации теста верификации менее трудоемкая, чем ATPG. Прогноз для измененной схемы делался в предположении, что по протоколу верификации схему пока не исправляли. Если до внесения тестопригодных изменений разработчик изменит схему, повысив рейтинг по протоколу верификации и по протоколу контроля состоятельности шин, то это будет еще одна прибавка к прогнозу и к реальному качеству теста.

Из сравнения видно, с каким, все большим трудом даются более высокие проценты качества!  Например, 6 ТДН дают вместе тот же прирост 2%, что и ранее в среднем одна ТДУ, но на это приходится идти. Число точек на каждый дополнительный процент становится больше и больше.. Эффект от внесения каждой новой точки все меньше и меньше..  Как видно из последней диаграммы, примерно одинаково влияние на не идеальный прогноз (92.5%) как со стороны не идеальной тестопригодности (96%), так и не идеального рейтинга (96.4%). В данном случае на пути к идеальному качеству коррективы проекта схемы полностью в компетенции разработчика с учетом проблем, которые препятствуют достижению 100% качества для схемы GA32.  

TwCAD рекомендует место и характер вносимых изменений, но не фиксирует способ реализации изменений, что относится к компетенции разработчика. Однако, для того, чтобы сориентироваться в спектре возможных изменений приводится 2 крайних варианта возможных изменений применительно к схеме GA32

 

Общие выводы

Вычисляемые высокие проценты порой обманчивы, как рейтинг верификации в случае GA32. Из анализа становится понятно, что генерация теста - комплексная проблема. Дело в том, что при кажущейся пристойности составляющих процентов общий процент качества теста часто получается недостаточным. И мы здесь показываем, из чего это складывается. Из проведенного обсуждения можно заключить следующее

     ·       для достижения качества, близкого к 100%, требуется реально обеспечить все составляющие качества
                  управляемость, наблюдаемость, тестопригодность, верификацию, неизбыточность

·       прогноз качества будет не лучше худшей из характеристик

     ·       согласно предлагаемой технологии в отчете Tw-CAD досконально и конкретно излагаются проблемы по каждой составляющей качества

·       предлагаются исчерпывающие решения для каждой схемы индивидуально

·       тест контроля оборудования предоставляется в заказанном формате

·       указывается, какого  качество теста реально достигли, не только в виде общего процента, но и подробно
- список проверенных неисправностей
- список непроверенных неисправностей
- список непроверяемых неисправностей

·       как правило, реальное качество теста не превышает прогнозируемого качества

·       снижение полноты теста по причине избыточности схемы трудно прогнозировать

·       диаграмма прогноза имеет характерный вид "лестницы качества"

1.     поначалу ступеньки высокие и узкие

2.     по мере продвижения вверх ступеньки становятся ниже и ниже, а путь длиннее и длиннее - почти на одном уровне по нескольку ступенек

3.     в конце концов, движение вверх прекращается по одной из двух причин
- достигли идеального уровня качества в 100%
- возникли препятствия (уперлись в стенку) на пути к достижению идеального уровня качества в 100%

4.     число ступенек варьируется от схемы к схеме, но в целом тенденция "хуже исходная схема - больше ступенек к идеалу" сохраняется

5.     в статье "Технология проектирования.. " в разделе "Практика применения системы TwCAD" приводится данные для полутора десятка схем, и обсуждаются результаты применения технологии DFT&TFD


Укажем на устойчивую закономерность вклада в обеспечение тестопригодности

·       обычно большего со стороны точек дополнительного управления

·       обычно меньшего со стороны точек дополнительного наблюдения

·       наблюдаемость поначалу успешно улучшается вследствие улучшения управляемости

По этой причине

·       первым темпом улучшают управляемость, делается это даже по достижении 100% прогноза по  управляемости, см. пример ga29

·       вторым темпом улучшают наблюдаемость

 

Пример ga29  - как видно из дальнейшего в этой схеме - все заботы о наблюдаемости
 

Попробуем интерпретировать вкратце тенденции, по кривым, представленным на диаграмме

·       плохая исходная схема
- очень плохая наблюдаемость 55%
- плохая управляемость 84%
- плохой рейтинг 84.5%
- предсказанное качество теста 45.4%  и реально достигнутое качество в ATPG 39.3%  близки

·     характерные моменты в процессе приближения к 100% качеству

·       самая 1-ая точка дает резкий скачок качества на 30%
(у зеленой кривой тестопригодности, как у синей кривой наблюдаемости)

·       уже в 4-ой точке управляемость достигает 100%

·         начиная с 4-ой точки, зеленая кривая тестопригодности повторяет движение синей кривой наблюдаемости

·        сама же наблюдаемость растет в основном вследствие улучшения управляемости

·        лишь последняя 8-ая точка вводится специально для улучшения наблюдаемости

·       в модифицированной схеме (позиция 8 по оси абсцисс)
- управляемость идеальна 100%
- есть проблемы с наблюдаемостью 96.7%
- имеются препятствия к достижению идеального качества в модифицированной схеме
      = низкий рейтинг верификации (84.5%) катастрофически ограничивает качество, см. желтую кривую
      = высокая избыточность по управляемости 3.8%
     
= высокая избыточность по наблюдаемости 7.3%

 

Hosted by uCoz