TW-CAD
    Что такое TestWard
    Технология
    Заказать тест
    Регистрация
    FAQ
    Статьи
  Проектирование
    Информация
    Вирт. лаборатория
  Учебный процесс
    1-й курс
      Лекции
      Ликбез
      Сессия
    5-й курс
      Литература
      Практикум
      Сессия
    Консультации
  Информация
    Как с нами связатся
    О нас

 

 

 

Отчет по тестопригодности (DFT) для плохой реальной схемы с именем "GA32"

Отчет по тестопригодности (DFT) для плохой реальной схемы с именем "GA32" ...

По схеме  GA32 разработчиком получено:

  • отчет по своему тесту, если он представлен разработчиком
    - теста не было
    представлено
  • отчет по тесту верификации, спроектированному автоматически, включая проверку Z-состояний
    - тест с рейтингом 96.4%
  • отчет о состоятельности шин и двунаправленных магистралей
    - проблем не было отмечено
  • отчет по тестопригодности, включая
    +
    рекомендации по размещению 13 точек дополнительного управления (ТДУ) для улучшения управляемости и наблюдаемости
    + рекомендации по размещению 6 точек дополнительного наблюдения (ТДН) для улучшения наблюдаемости
    + прогноз качества теста
       - прогноз 64.6% для исходной схемы
       - прогноз 92.5% для измененной
    схемы
    + график изменения прогноза качества теста по мере добавления ТДУ и ТДН для планирования качества
  • Поясняются препятствия к достижению идеального 100% качества, устранимые только разработчиком
    - 12 непроверяемых неисправностей
    - 16 недостижимых значений при верификации
  • Реально сгенерированный тест для исходной схемы имеет полноту 73.9%
  • Реально разработчик не проводил изменений, поэтому тест для  измененной схемы не строился.

Отчет по DFT содержит

·       Подробную таблицу прогноза по составляющим для тестопригодных изменений, выработанных автоматически

·       Соответствующую им диаграмму прогнозируемого улучшения качества по мере внесения предложенных рекомендаций

·       Перечень рекомендованных изменений

Диаграмма прогнозируемого улучшения качества по мере внесения предложенных изменений

 Три колонки процентов из рассматривавшейся таблицы представлены в виде графиков на нижеследующей диаграмме. Проектировщик может проследить тенденцию изменения кривых двух составляющих, чтобы оценить их вклад в итоговую кривую, а также реалистичность рейтинга

       ·       составляющая управляемости (Controllability)   представлена коричневой кривой

      ·       составляющая наблюдаемости (Observability) представлена синей кривой

      ·      итоговая кривая тестопригодности (Testability) – зеленая

·       итоговая кривая тестопригодности с рейтингом (Rated Testability) –желтая рейтинг 

Прогнозируемое улучшение качества теста по мере введения дополнительных точек

Попробуем интерпретировать тенденции, по кривым, представленным на диаграмме

  • Позиции по оси абсцисс соответствуют последовательному внесению изменений в схему
  • Стартовая позиция "0" соответствует исходной схеме, имеющей плохой прогноз качества теста на уровне 67%
  • Сопоставляя стартовые уровни управляемости 70% и наблюдаемости 90% можно отметить, что проблем больше с управляемостью
  • Желтая пунктирная вертикальная линия на уровне позиции 13 делит диаграмму на две части – левую и правую

  слева, где добавляются точки дополнительного управления (1:13)  вплоть до насыщения
           - зеленая линия тестопригодности растет вслед за коричневой линией управляемости и почти эквидистантна  ей
           - синяя линия наблюдаемости растет вслед за коричневой линией управляемости лишь поначалу (6 точек) и не так быстро

 справа, где добавляются точки дополнительного наблюдения (14:19) вплоть до насыщения
           - зеленая линия тестопригодности растет вслед за синей линией наблюдаемости и эквидистантна ей
           - коричневая линия управляемости на постоянном уровне

  • синяя линия наблюдаемости растет как слева (вследствие  роста управляемости), так и справа (рост собственно самой наблюдаемости)
  • зеленая линия располагается всегда ниже как коричневой, так и синей линий ввиду того, что обе эти оценки должны быть хорошими
  • в точке 13 прогноз управляемости достигает уровня 98%, далее насыщение коричневой кривой
  • в точке 19 прогноз наблюдаемости достигает уровня 99%,  далее насыщение синей кривой

     последующая 20я точка по наблюдаемости была отвергнута - указана лишь для понимания тенденции

  • в точке 19 прогноз качества теста достигает уровня 96%,  далее полное насыщение  всех трех кривых, включая итоговую зеленую
  • очевидно, что идеал в 100% не достижим ни для одной из трех кривых по ряду причин
  • прогноз качества теста достиг лишь уровня 96%, и это ещё притом, что пока рейтинг верификации не учитывался
  • учет рейтинга 0.964 снизил и сделал более реалистичным прогноз качества теста в каждой точке

Характерные моменты в процессе приближения к 100% качеству

Далее рассмотрим характерные моменты в процессе внесения тестопригодных  изменений, включая три особые позиции приведенной  диаграммы, дополнительную рейтинговую желтую кривую, а также препятствия к достижению 100% качества

·       Исходная схема

·       Насыщение по управляемости

·       Насыщение по наблюдаемости

·       Учет рейтинга верификации

·       Проблемы, которые препятствуют достижению 100% качества для схемы GA32

 

Позиция [0] на оси абсцисс – исходная схема

Показаны точки с трех кривых коричневого, синего и зеленого цвета в позиции 0.

Построим область
Хороших оценок управляемости

Построим область
Хороших оценок наблюдаемости

Построим зону тестопригодности как общую зеленую область, где хорошими являются обе оценки
и управляемость, и наблюдаемость

 

Коричневый сектор 70 %
от всех битов

Синий сектор 90%  
от всех битов

Зеленая область составляет 67 % от всех битов - именно по ней делается прогноз качества теста.

Низкое качество определяется, в основном, низкой управляемостью.

 

Позиция [13] на оси абсцисс – насыщение по управляемости

Показаны точки с трех кривых коричневого, синего и зеленого цвета в позиции 13.

Оценены и отобраны лучшие точки дополнительного управления (ТДУ). Улучшенные характеристики показаны в сравнении с исходными характеристиками

 

Оценена исходная схема

Улучшаем схему по управляемости

Коричневая область - область хороших
оценок управляемости

Добавив ТДУ, расширим
 коричневую область до 98%

 

 

Синяя область - область хороших
оценок наблюдаемости

 

Как следствие, расширится Синяя область
хороших оценок наблюдаемости
96%

 

 

 

Зеленая общая область, где обе оценки хорошие, составляет 67 % , и  даже оптимистический прогноз качества теста по тестопригодности неутешителен

Зеленая общая область, где обе оценки хорошие,
 расширилась всего лишь до 94%.
-- оставляет желать лучшего.

 

 

 

 

 

 На более высоком уровне качество все же оставляет желать лучшего, но теперь в большей степени из-за наблюдаемости, которая подтянулась вслед за управляемостью с 90% до 96%, но все еще не достаточна. Поэтому на следующем этапе целенаправленно улучшают наблюдаемость.

 

Позиция [19] на оси абсцисс – насыщение по наблюдаемости

Показаны точки с трех кривых коричневого, синего и зеленого цвета в позиции 19.

Оценены и отобраны лучшие точки дополнительного наблюдения (ТДН) в дополнение к ранее улучшенной управляемости.

Улучшение характеристик показано в сравнении по двум этапам

 

На предыдущем этапе улучшали управляемость

На этом этапе улучшают наблюдаемость

 

Коричневая область расширилась до 98%

Область хорошей управляемости неизменна

 

 

 

 

Синяя область была расширена до 96%

Добавим ТДН, еще расширив синюю область хороших оценок наблюдаемости до 98.6%

 

 

 

Зеленая общая область, где обе оценки хорошие,
была расширена до 94%

Зеленую область еще раз расширили до 96%.
Качество теста, кажется, уже неплохое..

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество теста, кажется, уже неплохое – это именно потому, что обе составляющие и управляемость (98%) и наблюдаемость (98.6%)  – на достаточно высоком уровне.  Так ли все хорошо?  Перейдем к следующему шагу анализа составляющих качества теста..

Рейтинг верификации. Дополнительная желтая кривая, представленная на диаграмме

В данном случае рассматривается не отдельная позиция на оси абсцисс, как в предыдущих случаях, а весь график.
Поскольку рейтинг 96.4%<100%, то зеленая кривая тестопригодности опустилась на 3.6% в каждой позиции, превратившись в желтую кривую тестопригодности с рейтингом. В частности, опустились и три характерные точки, указанные ранее. Сравнение тестопригодности с учетом рейтинга по мере ее улучшения

Оценка исходной схемы

Улучшение управляемости

Улучшение наблюдаемости

 

 

·        70% управляемость низкая

·        90% наблюдаемость недостаточная

·        67% тестопригодность очень низкая

·       рейтинг 96.4% тоже недостаточен – это он пока на фоне других низких характеристик  не проявляется

Реальное качество теста, достигнутое в ATPG, составило 73.9%

Прирост
тестопригодности 27%

13 точек дополнительного управления,
в среднем по 2% на точку

·       целенаправленно подняли управляемость до максимально достижимого уровня 98%

·       попутно первые 6 точек подтянули наблюдаемость до промежуточного уровня 96%, но этот уровень еще не достаточен

·       подняли тестопригодность до промежуточного уровня 94%

Прирост
тестопригодности 2%

6 точек дополнительного наблюдения,
в среднем по 0.3% на точку

·       целенаправленно подняли наблюдаемость до максимально достижимого уровня 98.6%

        ·       подняли тестопригодность до максимально достижимого уровня 96%

 ·    теперь на фоне высоких оценок составляющих тестопригодности проблема верификации (всего лишь 96.4%) стала одним из очевидных препятствий к достижению идеального качества

 

 

 

 

Рейтинг верификации получен при генерации теста верификации исходной схемы. Он делает прогноз более реалистичным, учитывая перебор и проблемы, реально возникающие в ATPG. Процедура генерации теста верификации менее трудоемкая, чем в ATPG для контролирующего теста. Прогноз для измененной схемы делался в предположении, что по протоколу верификации схему не исправляли. Если бы до внесения тестопригодных изменений разработчик изменил схему, то он повысил бы рейтинг верификации. В этой схеме проблем с шинами нет. Коррекция схемы по протоколам верификации и несостоятельности шин устраняет проблемы и даёт еще одну прибавку к прогнозу и к реальному качеству теста.

Из сравнения видно, с каким, все большим трудом даются более высокие проценты качества!  Например, 6 ТДН дают вместе тот же прирост 2%, что и ранее в среднем одна ТДУ, но на это приходится идти. Число точек на каждый дополнительный процент становится больше и больше.. Эффект от внесения каждой новой точки все меньше и меньше..  Как видно, в том числе и из последней диаграммы, влияние на не идеальный прогноз (92.5%) таково

·       -4% со стороны не идеальной тестопригодности (96%)

o      в том числе -2% со стороны не идеальной управляемости

o      в том числе -1.6% со стороны не идеальной наблюдаемости

·       -3.6%  со стороны неидеального рейтинга верификации (96.4%)

·       влияние со стороны непроверенных (избыточных) неисправностей не поддается прогнозу, а их количество составляет 1% от общего числа неисправностей

Проблемы, которые препятствуют достижению 100% качества для схемы, а коррективы схемы полностью в компетенции разработчика

o      по протоколу верификации

o      по протоколу несостоятельности шин

o      по списку непроверенных (избыточных)  неисправностей

TwCAD рекомендует место и характер вносимых изменений, но не фиксирует способ реализации изменений, что относится к компетенции разработчика. Однако, для того, чтобы сориентироваться в спектре возможных изменений приводится 2 крайних варианта возможных изменений применительно к схеме GA32

 

Общие выводы

Вычисляемые высокие проценты порой обманчивы, как рейтинг верификации в случае GA32. Из анализа становится понятно, что генерация теста – комплексная проблема. Дело в том, что при кажущейся пристойности составляющих процентов общий процент качества теста часто получается недостаточным. И мы здесь показываем, из чего это складывается. Из проведенного обсуждения можно заключить следующее

     ·       для достижения качества, близкого к 100%, требуется реально обеспечить все составляющие качества
                  управляемость, наблюдаемость, тестопригодность, верификацию, неизбыточность

·       прогноз качества будет не лучше худшей из характеристик

     ·       согласно предлагаемой технологии в отчете Tw-CAD досконально и конкретно излагаются проблемы по каждой составляющей качества

·       предлагаются исчерпывающие решения для каждой схемы индивидуально

·       тест контроля оборудования предоставляется в заказанном формате

·       указывается, какого  качество теста реально достигли, не только в виде общего процента, но и подробно
- список проверенных неисправностей
- список непроверенных неисправностей
- список непроверяемых неисправностей

·       как правило, реальное качество теста не превышает прогнозируемого качества

·       снижение полноты теста по причине избыточности схемы трудно прогнозировать

·       диаграмма прогноза имеет характерный вид “лестницы качества”

1.     поначалу ступеньки высокие и каждая следующая выше

2.     по мере продвижения вверх ступеньки становятся ниже и ниже, а путь длиннее и длиннее – почти на одном уровне по нескольку ступенек

3.     в конце концов, движение вверх прекращается по одной из двух причин

·       возникли препятствия (как здесь - уперлись в стенку), не достигнув идеального уровня качества в 100%

·       могли бы достичь 100% (но в данной схеме не достигли) идеального уровня качества в 100% ввиду возникших проблем, которые в силах разрешить лишь разработчик схемы

 

Hosted by uCoz
.

 

 Web-design Звягин В.Ф. со товарищи: Аминев Р.Ш..
197101, Россия, Санкт-Петербург, ул.Саблинская, 14
ИТМО
Hosted by uCoz